СамоДельник

Изготовление тестового самолета по новой технологии. А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделке

Лига Шторма [SOI] RU +CIS

Изготовление тестового самолета по новой технологии.
А также история развития зальных моделей класса F3P.
Немного расскажу о нашем «пути воина» в смысле постепенного развития конструкций зальных самолетов в нашем кружке.
несколько лет назад удалось договориться по поводу тренировок со школьным спортзалом. Тогда еще не было рамок, суровых охранников и пропусков в школьные пенаты. Ключ от зала у нас был, расписания тренировок волейболистов и баскетболистов мы знали и выкраивали время полетать. Достаточно было договориться с уборщицей ( самым главным человеком в школе) и ночным сторожем. Тогда наши полетушки заканчивались заполночь. Такая вот счастливая жизнь у нас раньше была.
Щас всплакну.
И так начинали и с конструкций из потолочной плитки фирмы МАСТЕР, толщиной в 3 мм. Двигатели весом в 19 гр. и аккумуляторами в 500 мАч 3S напряжением в 12В. Сервоприводы по 9 гр. Чертежи брали из интернета. Самолетик получался весом в 190 гр примерно.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПосле тренировок с такими моделями пришли к выводу — тяжелые. Спортзал маленький, самолет летит быстро, не успеваем выкрутить хотя бы несколько фигур. О нисходящих вариантах и говорить не стоит, пол . Нужно снижать скорость полета, следовательно, вес модели. Следующим этапом развития конструкции были фрезерованные модели. Изготовили фрезер по пенопласту и приступили. С каждой конструкции снимали по 10 гр. веса примерно. Поменяли и оборудование. Моторчики закупили весом в 17 гр., на напряжение в 7.4В. Сервоприводы нашли маленькие весом в 4 гр., и перешли маленькие аккумуляторы 180мач. Напряжением в 7.4В. Элементы усиления выполняли из угольных прутков диаметром в 1 мм. Отыграли значительно на весе оборудования. Модели значительно полегчали, удавалось уложиться в 90-110 гр. полетного веса. Понятно что такой вес летел значительно медленнее. Тренировки давали неплохие результаты.
Небольшое видео полета.

С такими самолетами можно выступать на соревнованиях. Первые в городе соревнования в классе F3P собрали большое количество участников не только клубов города, но и других областей и регионов. По схеме фрезерованных конструкций мной изготовлен самолет для первого чемпиона наших соревнований. Сам попал только в первую десятку.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеНо прогресс не стоит на месте. Следующим вариантом развития зальных самолетов стал «рамный» пенопластовый вариант конструкции. Вместо фрезеровки решили полностью вырезать окна. Конструкция получилась удачной. В качестве материала для обтяжки купили тонкую пленку от хозяйственных пакетов. Обтяжку производили на клею «3М 77».В процессе изготовления искали оптимальную самолетину. Переделали много моделей. Больше всего понравился самолетик под названием ГАРМОНИЯ .На соревнованиях выступали на повторах конструкции и своих вариантах. К облегчению подошли более основательно. Снимали корпуса с приемников и регуляторов. Элементы усиления выполняли из карбоновых прутков диаметром 0.5 мм. Тяги управления из рыболовной плетенки. В качестве растяжек конструкции использовали арамидную нить. С сервоприводов снимали нижний поддон и срезали боковые панели корпуса, качалки заменяли карбоновыми прутиками, вес получался в 2.5 гр. Провода стандартные заменяли медным лакированным проводом. С приемников спаивали контакты и провода припаивали напрямую, также и с регулятором. Моторные провода припаивали к регуляторам без конекторов. При размерах 87х90 см удалось достичь веса в 65-70 гр. Устанавливали круглые и профильные коллонайзеры. Это увеличивало площадь несущей поверхности, не увеличивая размах крыльев. Положительно сказываясь на маневренности по крену.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделке С такими весами самолетики летели достаточно медленно и плавно, что позволяло без особых проблем тренироваться в маленьком школьном спортзале.
Появилась возможность отрабатывать и вертикальные маневры.
Мастерство пилотирования возросло, конечно, но преследовали повреждения. Пенопласт да еще облегченный до предела ломался при незначительном соприкосновении с полом, стенами и потолком. Если конечно летать плавными кругами самолет не повреждался, но мы же отрабатывали пилотаж однако, тренировались интенсивно. Оказывается не просто походить фигуры на малой скорости, четко и красиво. Пришлось добавлять элементы усиления из карбоновых плашек размером 0.5х3 мм расщепленных пополам по плоскости. Вес моделей опять подошел к 70-80 гр. На грани. Но особой прочности не прибавило.
Конструкторская мысль уперлась в карбоновый вариант каркаса самолетика и обтяжкой пленкой на клею. Для более четкого представления о технологии карбоновой «рамы» решили изготовить пилотный вариант. Основу фюзеляжа выполнила квадратная трубка сечением 3х3 мм. Силовой лонжерон крыла изготовлен из карбоновых трубочек от рыболовных хлыстиков диаметром в комле в 3 мм. Остальной каркас набрали из плашек размером 0.5х3 мм разрезанных вдоль сечения. Обтянули самой легкой пленкой для кордовых бойцовок на клею «МОМЕНТ супер кристалл». Конструкцию собирали на циакриновом клее, проматывая соединения арамидной нитью. Перетяжелили конструкцион, получилось в 110 гр. при размерах 100х90 см. Пробные полеты прошли успешно, не смотря на вес самолет, летел достаточно медленно, а прочность вышла замечательная.
прошу пардону за звук, винт отломан. Другого не было, а лететь очень хотелось.
Он много летал, на нем тренировались юные пилоты.
Зарабатывал нам деньги на рекламных полетах (тогда еще можно было летать в городских парках и площадях).
По прошествии почти шести лет интенсивных полетов, аппарат до сих пор жив. Нуждается правда в небольшом ремонте и перетяжки пленки.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПолучив достаточно опыта в работе с карбоновыми прутиками и пленкой. Переходим к следующему варианту модели. Хочется изготовить карбоновый аппарат весом в 50 гр примерно. Основываясь на предыдущих разработках, изготовлен чертеж и закуплены нужные материалы.
Карбоновые прутики на окантовку каркаса 0.7мм, на внутренние усиления 0.5мм, на стойки шасси 1мм, силовая балка фюзеляжа, трубка хлыстик от удочки в 2.5мм диаметром. Легкие сервоприводы для вертолетиков весом в 2.5гр, мотор с тягой в 250 гр и весом в 16 гр. на напряжение в 7.4В. Сверхлегкая пленка.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеБыл еще один вариант карбонового самолетика, он к сожалению не доведен до летного состояния, сломали при транспортировке.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеВ результат полетный вес в размерах 90х90 см получился в 60 гр.
Тестовый прогон оборудования.
Все изгибы прутиков выполнял при помощи нагретого паяльника, собирал конструкцию на стапеле клеем циакрин. Все соединения и растяжки из арамидной нити. Получилась замечательная конструкция, самолетик сам летел. Бочки проворачивал практически без снижения.
Первый полет.
Неоднократно выступал с ним на соревнованиях. правда, на подиум не попал, все толкался. Самолетик летит лучше, чем я пилотирую.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.
На форумах наткнулись на сообщение НОВОЙ ТЕХНЛОГИИ изготовления карбоновых прутков для зальных самолетов сверх — легкого класса. Поскольку в перспективе новые соревнования по зальникам. Принято решение изготовить тестовый экземпляр. По просьбе Виктора нам выслали файлы чертежей, которые и были распечатаны.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеВиктор на мебельных щитах фрезеровал канавки для укладки ровинга определенной глубины.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеЯ изготовил стапель из 30 миллиметрового утеплителя, оклеенного прозрачным скотчем. Чтобы не прилипал клей. На этой поверхности шариковой ручкой вычерчены основные размеры будущего самолетика.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеЗакуплен ровинг, термоусадочная трубка диаметром 1мм, желая и прозрачная. Угольные прутки диаметром 0.8 и 05мм. Сверхлегкая пленка. Можно начинать сборку каркаса будущего самолетика.
Новая технология заключается в следующем.
Нужное количество ниток ровинга пропитывается смолой, вставляется в термоусадочную трубку. Она обжимается термофеном, сдавливая ровинг и выдавливая лишнюю эпоксидную смолу. Поскольку трубка под воздействием температуры усаживается в два раза. Из одного миллиметра, мы получаем после отвержения смолы прутик диаметром в 0.5 мм. Причем пока смола не встала, мы можем изгибать трубку под нужный нам профиль укладывая во фрезерованные пазы стапеля. После отвержения смолы термоусадка аккуратно срезается и каркас готов. Причем каркас получается единым, без склеек и соединений.
Кажется просто, но есть нюансы, как говорится. Виктор как основной двигатель проекта намаялся с всякими тонкостями достаточно.
Опишу некоторые тонкости изготовления единого каркаса.
Сначала отделяю нужное количество нитей.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеЗатем определяю нужную длину термоусадки.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеВнутрь трубки завожу проволоку в два сложения с петелькой на конце.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеВ петельку вставляю нити углеровинга, пропитываю его смолой и протягиваю в трубку термоусадки.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеНатягиваю всю конструкцию горизонтально, можно и вертикально, прикрепив к нижнему кончику небольшой груз.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеНачинаю осаживать феном термоусадку, плавно продвигаясь от одного конца к другому.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеЗатем укладывается в фрезерованные канавки стапеля, в нужных местах трубка протыкается поперечными прутиками диаметром 05мм. После застывания эпоксидной смолы, термоусадка аккуратно срезается.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПосле изготовления основного каркаса, я приступаю к установки некоторых поперечных конструкций из карбонового прутка. Заклеиваю на циакрине, для усиления проматываю арамидной ниткой.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПосле сборки всех элементов каркас обтягивается мятой сверхлегкой пленкой при помощи клея 3М77
Пленка раскатывается на ровной поверхности, на каркас наношу клей и укладываю его на пленку. Края обрезаю и немного заворачиваю на прутики.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеОбтянутые элементы окрашиваются при помощи модельной краски фирмы ТАМИЯ и пенопластовых трафаретов.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеНачинаю собирать конструкцию на стапеле из утеплителя, на нем расчерчены основные размеры. Распорки делаются из прутка 0.5мм. изгибаются по размеру при помощи паяльника.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеЗатем распорки приклеиваются по месту циакрином и пришиваются арамидной ниткой. Небольшой органайзер с инструментами.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеДля удобства пришивания прутиков к каркасу изготовил упор. Иначе иголка при неверном движении может порвать тончайшую пленку.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеСтройка переносится на самодельный стапель. Его мы с Виктором собрали давно для сборки первых карбоновых самолетов.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПомимо прутиков каркас растягивается арамидной ниткой.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеКрылья в данной конструкции будут съемные. Поэтому ставлю усиления отдельно.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовил крепления крыльев к фюзеляжу.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеКаркас полностью собран, приступаю к монтажу оборудования. Проверяю все сервоприводы. Отрезаю провода управления и припаиваю медный лакированный провод.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеКачалки заменяю карбоновыми прутиками.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПровода припаиваю прямо к приемнику.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПока я возился с самолетиком Виктор, изготовил соосный двигатель и форму для карбоновых винтов. Двигатель работает от 7.4В.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеВ форме изготовили небольшую партию винтиков, обрезал облой и окончательно отделал .
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеМотор установлен на модель.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПолучился разборный самолетик весом в 65 грамм.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделке
После завершения проекта я немного поэкспериментировал со стапелем и трубочками. решил попробовать закрепить их без фрезеровки. Иголками и малярным скотчем на чертеже.
Изготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеИзготовление тестового самолета по новой технологии.  А также история развития зальных моделей класса F3P в нашей моделкеПолучилось вполне нормально.

SamoDelnik

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Game of thrones [CPP] RU+CIS


Black Desert [CPP, Innova] RU + CIS


Cunt Wars [CPP] many GEOs