СамоДельник

«Схематичка» на древнем фюзеляже планера класса F1A

Nextrp [CPP] RU + Many GEOs

Для соревнований необходимо срочно сделать леерную схематичку, приблизительно как класс F1A, но лишь обтяжка крыла с одной стороны. Фюзеляж строгать не пришлось, нашелся в припасе от реального планера.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AИ даже с крыльями, но снимать обшивку с нижней стороны совсем не хотелось. Они фактически целые. Мало ремонта и можно взмывать. Обшиты длинноволокнистой бумагой на эмалите, краса и ностальгия.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AНе длительно думая срисовываю профиль, думаю и в усеченном виде отлично будет нести. необходимо скопировать расстояние меж установочными штырями из проволоки ОВС. Просто прикладываю бумажку и размер взят. Шаблон для нервюр вырезаю из узкого дюралевого листа просто ножницами. В районе отверстий втыкаю булавки, даже сверлить не необходимо, протыкают сплав достаточно отлично.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AИз 4 миллиметровой фанеры выпиливаю три корневые нервюры и парочку на усиление ушка, это на каждое крыло. Собираю в пакет и обрабатываю шкуркой в четкий размер.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AОни будут шаблонами при обработке бальзовых нервюр. Сверю отверстия для установочных штырей на фюзеляж. У этого класса моделей крылья ничем не закрепляются, держатся только на трении. Потому сверло подбираю на микрон меньше, чтоб одевались втугую.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AПримеряю фанерные нервюры к фюзеляжу, инсталлируются довольно плотно.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AС помощью шаблона размечаю из 2 миллиметровой бальзы промежные нервюры, вырезаю скальпелем.Неплохой ножик купил на АлиЭкспрессе с набором острых и тонких лезвий. совсем свободно можно резать легкую бальзу до 5 мм.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AСобираю в пакет, незначительно неопрятно вышло, но с припасом. Устанавливаю по бокам сборки нервюры вырезанные из фанеры, они будут делать роль шаблонов. Всю сборку зажимаю в тиски и обрабатываю шкуркой. Ориентируясь на фанерки.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AПодготовка реек для крыла очень ответственная процедура. необходимо выбирать крепкую и сразу легкую заготовку без сучков и косослоя.За ранее и припуском распиливаю бруски на большенный циркулярке.
Потом калибрую с 4 сторон на небольшом станке.На валу которого установлена фреза с маленькими зубьями,для гладкого реза.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1Aсовсем шлифую утюжком со шкуркой.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1Aвремя от времени в моделке начинается очередной распил и заготовки реек устанавливаю в органайзер про припас.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AРейку задней кромки крыла стесываю по шаблону на треугольник. Рейку на лобик подбираю довольно сильную, закругляю переднюю кромку. Её буду устанавливать под углом, это даст крылу доп крепкость на кручение и минимизирует флаттер.
Размечаю положение фронтального и заднего стрингера как и положение доп.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AСобираю в пакет несколько лезвий от пилы по сплаву (просто соединяю малярным скотчем) и прорезаю паз под центральную, самую крепкий стрингер. Ответственная процедура, основное не просадить размер,нервюры должны устанавливаться очень плотно.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AНачинаю собирать крыло на плазе. За ранее склеил несколько листов офисной бумаги в подходящий размер, вычертил крыло. Чертеж наклеил на мебельный щит прозрачным скотчем. Для защиты от клея.
Применяю клей ПВА столяр. Для данной для нас процедуры его не развожу, нужен густой.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AЕго разлил в мелкие флакончики с узким носиком.И добавочно на носик одеваю такую коническую тумбочку. Отрезаю краешек в размер и отверстие выходит подходящего поперечника, или тоньше, либо толще.Эту штуку выпросил в мед лаборатории.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AПри монтаже нервюр промазав клеем каждое пространство установки основного самого массивного стрингера и в согласовании с чертежом собираю сходу два крыла совместно. Опосля сборки и подгонки, просто разрежу на правую и левую консоль.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AУстанавливаю на клею и другие стрингеры. Прижимаю все грузами. Опосля высыхания клея устанавливаю стрингер на лобик нервюр и фиксирую его малярным скотчем.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AНастал черед задней кромки крыла. Фиксирую набор грузом, прикладываю рейку и размечаю места хвостиков нервюр карандашом.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AИз нескольких пилок по сплаву собираю пакет по толщине нервюры. Делаю пробный вырез паза .Как Вы понимаете полотна по сплаву имеют волнистую режущую грань и сдвигая их можно незначительно разнообразить ширину реза. Лезвия фиксирую ординарными канцелярскими зажимами. Усилия при работе незначимые и не вижу смысла городить, что-то серьезное.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AНервюры должны заходить в паз с неким усилием, устанавливаю заднюю кромку на клею и добавочно фиксирую малярным скотчем.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AПотом самодельной пилкой подрезаю оставшиеся кончики стрингеров.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AПоследующим шагом, изготовка законцовок (ушек) крыльев. Они инсталлируются под маленьким углом к центроплану. Во первых, таковая установка увеличивает устойчивость планера. При наклоне наклоне допустим на правый борт. Правое ушко становится горизонтально и увеличивает несущую способность правой консоли, она поднимается. В то-же время левое ушко наращивает угол по отношению к горизонтали и несущая способность левой консоли миниатюризируется. Таковым образом происходит самостабилизация планера. Ушки имеют маленькую крутку, что увеличивает путную устойчивость. Одно ушко имеет слегка больший угол установи и огромную крутку, для наиболее размеренного полета по кругу. Опосля схода с леера руль направления незначительно отклоняется и вводит планер в полет по кругу. Основная задачка неуправляемого аппарата, не улететь далековато, а выдержать в воздухе очень подольше, выполняя полет по кругу.
По чертежу определяю длину нервюр на ушке, вырезаю из дюралевой пластинки шаблон конечной.
Собираю пакет и обрабатываю в тисках с помощью шкурки. Прорезаю пазы для установки стрингеров.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AПодготавливаю рейки на стрингеры ушек.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AДва шаблона из узкого алюминия, на регулировку угла установки ушек.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AСклеил ушки, корневую нервюру устанавливаю по шаблону на подходящий угол.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AГотовые ушки примеряю к крыльям, закрепляю с помощью канцелярских зажимов до конечной подгонки по месту.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AКонтролирую угол установки с помощью шаблона, крутку конца ушек угольником.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AИз 4 миллиметровой шлифованной фанеры по шаблону размечаю уголки усиления.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AВыпиливаю ювелирным лобзиком с помощью шведских пилок по сплаву номер два.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AРазмечаю места врезки усилений на стрингерах.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AОшибся но, все это необходимо созодать на шаге подготовке к сборке. на данный момент приходится сочинять разные методы пропила пазов в уже собранных деталях.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AВклеиваю усиления в пазы и устанавливаю ушки на пространство, в отверстия добавочно вклеиваю шпажки. Все собираю на ПВА.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AОпосля проматываю все соединения нитками. Для удобства манипуляции сделал маленькой челнок из пластика. Обмотку проклеиваю тем-же ПВА.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AОпосля высыхания клея осторожно шлифую набор утюжком со шкуркой. Отрезаю выступающие кончики шпажек.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AРаспиливаю центроплан на левую и правую консоль. Шлифую корневые нервюры, для наилучшего прилегания к фюзеляжу.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AКонтрольная установка консолей на штыри. Все в норме.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AГотовлю обшивку из миллиметровой бальзы Для частичной обшивки. Подгоняю в размер.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AНаношу клей на набор крыла.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AДля придания неровности обшивке фронтальной кромки просто протираю её увлажненной тряпочкой. Пластинка изгибается и на оборотную поверхность согласно разметке наношу полосы клея зависимо от прилегания к набору. Жду пока клей стопроцентно высохнет и станет прозрачным. Кисточку необходимо стремительно помыть в жаркой воде с хозяйственным мылом. По другому высохший клей её попортит, она мне еще понадобится. Устанавливаю обшивку на набор, слегка фиксирую малярным скотчем. Потом начинаю проглаживать обычным утюгом. ПВА расплавляется и приваривает обшивку к набору.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AТаковым-же методом привариваю обшивку на ушки. Мало прошкуриваю выпуклости и все сметаю щеткой.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AКонсоли готовы к обшивке пленкой. Примеряю снова к фюзеляжу.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AОбтяжка делается лавсановой пленкой без клеевого слоя. Для приклейки набор крыла промазываю обувным термореактивным клеем. Он свободно продается в магазинах для обувщиков.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AДо подходящей смеси разводится ацетоном. Ацетоном-же можно отмыть кисточку опосля мазюканья. Система нанесения клея.
Понятно, разлил по баночкам из под косметики с узким носиком. Выдавливаю полоску клея на стрингер либо на торец нервюры и размазываю кисточкой. Так-же промазываю и оборотную сторону задней кромки и лобового стингера. Пленку для прочности буду заворачивать. И на плоскость корневой нервюры тоже.
Приклейка пленки (обтяжка).
Отрезаю клену незначительно большего размера горизонтального набора консоли. По три сантиметра приблизительно. Понятно, перерасход ценного материала, но за эти полосы необходимо отлично держаться при обтяжке.
Укладываю пленку с припуском на основа. В районе перехода набора на ушко делаю больше на 5 мм приблизительно.Потом кончиком утюга приклеиваю точками пленку по углам в районе этого перегиба. Слегка натягивая и не допуская морщинок приклеиваю точками в районе корневой нервюры.
Посредине крыла приклеиваю точкой на 1-ый лобовой стрингер и аналогично на заднюю кромку. Самое основное не допускать перекосов и морщин. совсем не непременно тянуть очень. Просто ровно. Так, приваривая обшивку точками проходим весь набор. Если вышло ровно можно приваривать обшивку по фронтальной и задней кромке полосой. Приварил полосу и загибаю пленку на оборотную сторону. Так-же поступаю с корневой нервюрой. Натягиваю пленку, нагреваю утюгом и привариваю её к плоской стороне нервюры. Если таковой фокус не удался необходимо разрезать край пленки на полосы и приклеивать по частям. Отрезаю избыточное весьма осторожно, если прорежу пленку. Придется все перетягивать стопроцентно. Не необходимо приваривать пленку ко сему набору. Лишь по бокам.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AПотом отрезаю кусочек пленки с припуском для обтяжки ушек. Край уже приклеенной пленки промазываю термореактивным клеем, даю просохнуть. Склеиваю полосой две части пленки и осторожно по точкам приклеиваю её на ушко. Полосой по бокам и так-же заворачиваю конец на последнюю нервюру.
Пленка приклеена по кругу, можно начинать натягивать. Это еще наиболее ответственная процедура. Можно прожечь, некорректно подобрав температуру, можно перетянуть и крыло свернет в восьмерку.
Установив на фене подходящую температуру, начинаю процесс.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AУстанавливаю край крыла на столе и прижимаю грузом. Таковым образом, чтоб ушко было ко мне. Придется все разъяснять, так как снимков не делал. Начинаю осторожно греть от перегиба крыла в сторону корневой нервюры. Принципиально не очень нагревать шов стыковки 2-ух полос пленки с крыла к ушку. Все может стянуться и шов разойдется. Платными движениями “дулки” поперек крыла гоню пленку от перегиба к корневой нервюре, там стоит груз, вот до него. Грузом и рукою держу крыло горизонтально не допуская перекоса. Можно проходить несколько раз -нежно, до полного натяжения. Когда крыло натянуто, снимаю груз, переворачиваю его уже корневой нервюрой к для себя. Груз на крыло и натягиваю феном небольшой остаток пленки там где стоял груз. Приблизительно так-же натягивается и ушко. От места клейки полос пленки в кончику.
пространство клейки очень не греть!
Буквально по такому-же принципу можно натянуть пленку обычным утюгом. Подобрать температуру на ненадобном куске и вперед.
Если крыло все же повело в крутку можно поправить. Устанавливаем перпендикулярно к кромке стола, прижимаем грузом, греем всю поверхность феном и рукою выправляем этот “пропеллер”. зафиксировав в подходящем положении рукою, феном убираем образовавшиеся складки. Когда крыло стопроцентно натянуто можно приварить пленку по нервюрам кончиком утюга. Лишь осторожно не перекосив систему.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AГотов планер, необходимо облетать.
Да чуток не пропустил.
Для принудительной высадки планера применяется последующая процедура. Элеватор установлен на резинке, в районе задней комки он привязан нитью в которую вставлен фитиль. По правилам он должен пылать две минутки. Потом пережигается нить, элеватор поднимется ввысь под 40 градусов приблизительно (все регулируется по полету) и модель начинает парашютировать. Понижаться плоско. По другому её может схватить восходящий поток и унесет в неведомом направлении. Если что-то пошло не так и планер улетает, судьи фиксируют время пока он виден в небе.
Применяю фитиль из обычной индийской благоуханной палочки. Полтора сантиметра пылают приблизительно две минутки.
Маленькой видосик, как это действует. Еще не установлен фиксатор элеватора, который останавливает его под углом в 40 градусов.

Планер готов, выезжаем в поле на тестовые полеты.
Аэродром ДОСААФ. Большущее поле. Планера, вертолеты.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AНа этом просторе у нас есть своя зона полетов и выделенная взлетная полоса.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AНа подъем флага СМИРНО!
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AЕсть в припасе старый леер с трещоткой длина тросика 50 метров.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1AС начала настройка планера. Обыкновенные броски с руки. Что-то кривенько все.
Начинаю подкручивать опции. процесс занимает фактически час времени. Броски опции, броски опции.
Опции завершены, пробная затяжка на маленьком леере. Еще незначительно опций.
И еще опции, равномерно увеличивая длину леера.
Планер поднимается против ветра фактически как змей, его можно водить на поводке дожидаясь неплохого момента для отцепа. Поворачивать в различные стороны относительно направления воздушного потока.
Не передаваемые чувства когда ощущаешь в руке тягу планера, незначительно тянешь вниз опуская носик, переводишь в горизонт. Ослабляешь натяжение и птичка отделяется от леера.
Полеты состоялись можно и закусить слегка.
«Схематичка» на старом фюзеляже планера класса F1A

FIFA Online 4 [CPP] RU+CIS

SamoDelnik

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

AliExpress WW


Black Desert [CPP, Innova] RU + CIS

AliExpress WW
Яндекс.Маркет
FIFA Online 4 [CPP] RU+CIS

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.